11 января 2010 г. первый заместитель начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы В.В.Олейник подписал бумагу, в которой отказал общественности в праве проведения антифашистской демонстрации памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, убитых 19 января прошлого года. "Комитет 19 января" заявил, что акция состоится в любом случае.
В своем ответе от 11 января (исх.№4-19-24205/9) Олейник, в качестве причины для отказа, указал слишком раннюю дату подачи заявки - 24 декабря 2009 года. Эта бумага была выдана заявителям 12 января 2010 года. Движение "За права человека", обратившиеся в настоящий момент с иском в Тверской суд на это незаконное решение московских властей, отмечает, что согласно закону чиновники в любом случае были обязаны ответить в трёхдневный срок, который истёк 28 декабря. Если учитывать всероссийские каникулы, заявка на демонстрацию 19 января была подана за 15 дней, то есть в полном соответствии с действующим законодательством.
"Комитет 19 января" заявляет: "вне зависимости от того, как бюрократическая машина будет решать проблему легальности демонстрации 19 января, акция состоится в любом случае, поскольку почтить память погибших год назад антифашистов адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой и выступить против фашистских убийств - это наша святая обязанность и мы не видим никаких законных оснований помешать нам в этом".
*По информации портала "Права человека в России".
Комментарий Сергея Федулова, юриста БФ «За экологическую и социальную справедливость»
В своём ответе работники администрации, обосновывая свой отказ в согласовании слишком ранним сроком подачи заявки, имеют ввиду норму Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который в статье 7 устанавливает 15-дневный срок подачи уведомления («в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия»). И в этой статье закона действительно нет упоминания того, что эти 15 дней должны быть рабочими.
Но из здравого смысла, а так же практической жизни понятно, что подать и зарегистрировать уведомление в праздничные дни было физически невозможно. В это время работники уполномоченного органа конечно были на законных каникулах.
Подобную мотивацию отказа в согласовании можно расценивать, как отказ в самой реализации права на свободу собраний. Если бы организаторы подали уведомление за 15 календарных дней, как и предлагают чиновники, то срок был бы пропущен.
Комментарий Николая Зборошенко, эксперта ИА "Article20"
С одной стороны всё верно, согласно ст.7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» "уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия."
С другой стороны, исходя из практики ЕСПЧ, ограничение должно быть необходимым в демократическом обществе. В чём заключается необходимость установления ограничения "не ранее 15 дней" законодателем конкретизировано не было. Кроме того, здесь подходит кейс "Кузнецов против РФ", где речь как раз шла о сроках. ЕСПЧ, оценивая действия российских властей, исходил из того, что раз милиционеры разогнали акцию, стало быть, у властей было достаточно времени для подготовки к публичному мероприятию, следовательно, ограничение не было необходимым. Здесь же времени у властей гораздо больше и, если публичное мероприятие будет прекращено, то это заведомо будет нарушением ст.11 Конвенции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий