ПОЛЕЗНО
Полезные ссылки к призыву. Пособие активисту (юридические и практические советы при общении с милицией). Памятка о полиции от МВД
Руководство по культуре активистской безопасности и противодействию репрессиям
Защита конфиденциальных данных и анонимность в интернете

среда, 20 января 2010 г.

Нападения на политзаключенного правозащитника Алексея Соколова



За истекшие двое суток Алексей Соколов дважды подвергся жестоким нападениям на территории Камышловского СИЗО.



Чем ближе суд, тем больше страстей, тем больше попыток избавиться от непримиримого правозащитника. «Арсенал» ГУФСИНа неизменен и секретом не является: давления, угрозы, шантажи, вымогательства, лжесвидетельства, провокации, нападения, избиения, фальсификации, замалчивание и укрывательство преступлений, совершенных «в системе».


Вот как сам Алексей Соколов описывает то, что с ним произошло за прошедшие несколько дней: «14 января ко мне в камеру водворили некоего Головина, который постоянно провоцировал меня на неадекватные действия: говорил, что я виноват в том, что его перевили в мою камеру и я должен пойти к оперативникам и поговорить, чтобы его посадили обратно; на мою просьбу, чтобы при курении открывал окно, заявлял: когда хочу, тогда и курю. Одним словом, вел себя крайне вызывающе, что выглядело очень подозрительно. Я неоднократно его убеждал, что, если мы находимся в одной камере, то должны относиться друг к другу порядочно, с уважением. Но он все это пропускал мимо ушей. 16 января утром Головин отказался зайти обратно в камеру, не объяснив причину. В этот же день после обеда пришли сотрудники администрации СИЗО и один осужденный из числа хозобслуги. После чего они забрали его вещи и сказали, что он больше сидеть здесь не будет. 17 января примерно в 14.00. дверь камеры открылась и в нее зашел Головин. Положив вещи на чужое спальное место, он поставил кипятить кружку с водой и стал ходить по камере. В момент, когда я проходил мимо него, он набросился на меня с кипятком и опрокинул кипяток на меня. Кипяток немного попал и на другого сокамерника. После чего Головин инициировал драку со мной. Я пытался удерживать его за руки, при этом успокаивал его. Мы с ним упали на пол и оказались возле двери. Возле двери я навалился на него и прижал его к полу. В это время было слышно, как сотрудники администрации СИЗО стоял возле двери, не предпринимая никаких действий. В момент, когда мы находились в такой позе, зашли сотрудники администрации. Первый из вошедших сотрудников администрации заявил громко, чтобы его все слышали, что „Соколов избил одного сокамерника, а теперь избивает другого на полу“. Но что последовали возражения „нейтрального“ сокамерника о том, что его никто не бил, а он держится за лоб из-за того, что на него попал кипяток. Когда зашли остальные сотрудники, я обратил внимание на то, что я не бью другого сокамерника, а только его удерживаю, препятствуя ему продолжать драку. После чего один из сотрудников сказал, чтобы я отпустил Головина, что я и сделал и отошел к стенке. Однако Головин поднялся и снова кинулся на меня. Тогда его оттащили сотрудники СИЗО.



На этом провокации и нападения на меня не закончились.


18 января меня повезли по этапу в ИВС города Сухой Лог. Перед этим водворили в бокс, в котором находились 5 или 7 человек. Среди них был один из фигурантов уголовного дела, по которому проходит Алексей Соколов — Евгений Беляш, известный многочисленными „явками с повинной“ с различным содержанием, которые он написал за свою жизнь, под давлением различных обстоятельств. В боксе у меня с Беляшом состоялся разговор, инициатором которого выступил он. В процессе разговора Беляш сказал, что „тебя предупреждали, а ты все равно не понимаешь“. В процессе разговора меня позвали на выход. Я повернулся спиной к Беляшу и пошел к выходу. В этот момент Беляш подбежал ко мне и сильно ударил меня в челюсть, явно намереваясь ее сломать. У меня закружилась голова, стало тошнить, побелело в глазах, я пошатнулся и чуть не рухнул на пол. Я попросил вызвать врача. Распоряжением начальника СИЗО меня сняли с этапа и повезли в больницу — сделали рентген челюсти. Несмотря на мое очень плохое самочувствие, врач выписала справку о том, что я могу участвовать в судебных заседаниях. После чего меня отвезли обратно в СИЗО» (записано адвокатом Романом Качановым со слов Алексея Соколова 18 января 2010 года).



Как заявил начальник Камышловского СИЗО Михаил Гнатюк адвокату Алексея Соколова Роману Качанову, сейчас по факту данных инцидентов проводится проверка и решается вопрос о возбуждении уголовных дел.


Подробнее о деле правозащитника-политзека Алексея Соколова см. здесь: http://master-sudtyajb.narod.ru/sokolov.html


Уголовное преследование правозащитника Алексея Соколова:

подборка судебных актов, других документов по делу

http://master-sudtyajb.narod.ru/sokolov.html


Сбор подписей под заявлением в защиту Соколова


http://www.zaprava.ru/content/view/1865/9/


взято с: МПД

Комментариев нет:

Отправить комментарий